Mark Witton

Mark Witton – Британский палеоиллюстратор, специализирующийся на графической реконструкции летающих ящеров древности. Родился в 1984 г. и знаменит тем, что разработал и установил в Лондоне (в одном из исторических районов «Старого города») огромный макет гигантского Птерозавра, привлекающий внимание английской общественности к покорителям воздуха древней Земли.

Марк рассказывает: «Я не помню времени, чтобы я не рисовал динозавров и других доисторических животных. Однако первоначально я обратил внимание на древних слонов, их причудливый облик, огромные бивни воодушевили меня на графическое воссоздание мамонтовой фауны. И через них постепенно я перешел к динозаврам, а потом уже – к летающим ящерам. Как и все дети я рисовал динозавров, но я не был одержим: я пробовал рисовать и всякие мелочи – лодки в заводи, люди в парке и играющие в футбол, рисовал сказочный и фантастических существ – оборотней, пришельцев Н.Р. Гейгера, Хищника Стэна Уинстона. В принципе так поступал любой нормальный ребенок.

Но в 1993 г. вышел фильм «Парк Юрского периода» буквально перевернул мой девятилетний разум:  даже сам факт выхода такого фильма и на такую тематику покорил меня. Мне уже не важен был сюжет, минутные ролики и пресс – релизы настолько удивили меня, что динозавры теперь явились определяющим сюжетом моего творчества. И до 23 лет я рисовал только динозавров, и только несколько позже и расширил свой кругозор посредством других областей творчества.

На самом деле я занимался палеоартом для забавы, причем это очень облегчает процесс творчества. Я не хочу сказать, что мне не нравится эта тематика или, что я пренебрегаю научной точностью, просто это дает свободу от сдержанности и сомнений, что очень важно в творчестве. Конечно, я не сравниваю свои работы с такими титанами палеоарта как R. Knight, M. Skrepnick, Z. Burian, M. Hallet и G.S. Paul, причем я никогда не ставил себе целью стать именно палеоиллюстратором и занять свое место в этой сфере. Я не затрачиваю много времени и терпения на свои рисунки, иногда я воспринимаю их даже как карикатуры, мне  кажется некогда меня «выставят из клуба палеоиллюстраторов».

Как «настоящий» палеоиллюстратор я стал чувствовать себя совсем недавно, когда в 2005 г. D. Naish попросил меня для его компании создать иллюстрацию Tupuxuara. С этого момента я был замечен именно как палеоиллюстратор и получил признание коллег, мне тогда было 22 года или около того.

С тех пор, оглядываясь назад, я вижу, что мои ранние работы во многом неточны или сюжетно не проработаны, однако это мои работы, я их выложил в Интернет и у них есть свои почитатели. Мой стиль в настоящее время изменился, сейчас мои работы в самом деле похожи на настоящие картины.

Я не могу указать на какую – нибудь из моих картин как лучшую или ту, которая больше нравится. Как правило, многие из них приходиться заканчивать раньше времени, потому что срок поджимает. Но мое мастерство улучшается с течением времени – это тоже факт.

Кто мне больше нравится из палеоиллюстраторов? Я считаю, что современная наука очень многим обязана пионерам палеонтологии: Жорж Кювье, Ричард Оуэн, Бенджамин Уотерхаус Хоккинс, Генри де ля Бэш – эти ученые установили общую методологию палеоарта, которой мы следуем и сейчас. Например, методика изображения мягких тканей на окаменелых костях была изобретена еще Ж. Кювье на рубеже XVIII и XIX веков. Это может считаться не таким уж и важным делом, но распределение массы и мускулатуры на теле древнего животного – это основа палеоарта и вообще очень важная вещь, поскольку общественность лучше воспринимает воссозданное графически животное, нежели разрозненные окаменелости. Из современных работ, мне нравится творчество Тодда Маршала: они уникальные, передают сумрачную зловещую атмосферу хищного Мезозоя, каждая капля влаги, каждая ветка воспроизведены с неимоверной точностью. С другой стороны, Джон Конвей, у него особый, привлекающий внимание стиль, он показывает своих животных в особой динамичной обстановке. Я наслаждаюсь творчеством M.V. Rooijen – его цвета необычайно реалистичны, действуют очень убедительно. Его работы выглядят так, как будто он на них тратит очень много времени, прорисовывает каждый изгиб, каждую складку. Удивительные вещи…»

witton

203658914547983958Erymnoceras coronatum Witton low resFlying NyctosaurusLow sun, low res 3k-bigpictumblr_melatumblr_mlbnypp0EC1riv0,,14760962,00905633319825472217222613531124221Miserysaur Witton low res28979635611090531789478964547981556image0054548111014-pterosau1493929Anhangueras low resBaryonyx-Mark-Witton-600x419pterosaurs1Fig-27_zps1e84f00fOpthalmosaurus Witton low resMedia,112044,enOld vs_ New - Witton 2013Ornithocheirus low resquetz_markwittonMysterysaur Witton low respm8tumblr_lu9v6p7jBI1r3sy6wo1_1280Witton Torvosaurus low res235Rynchops_and_Thalassodromeusvera aucasaurus 2011 toned redtailornitho sketch 212423688witton_dsungaripterusmm-quetzalcoatlus-skeleton-bigaSuchomimus-Mark-Witton-600x563witton_pteranodonimage descriptiontumblr_205220c8e15102009_2243042498amphibian201110135512511a0240_toVelociraptor-Mark-Witton-600x414anurognathus-profilesauroposeidon-by-fordWoollysaur profileOrnithocheirus-swimming-Pelorosaurus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>